Сток магазины одежды в России
Сток магазины одежды – явление в России сравнительно новое. Если на Западе и в Европе преимущества сток магазинов было очевидно еще 30 лет назад, то в Россию озарение пришло сравнительно недавно. Первые сток магазины открывались в 1998 году и имеют достаточно успешный опыт. Многие из них существуют до сих пор и представляют сегодня крупнейшие сток-центры.
В многих небольших городах эта ниша до сих пор свободна. Согласитесь, устроить свой бизнес в среде отсутствия конкуренции, хорошая перспектива. Поэтому самое время взять за бизнес-идею открытие именно сток магазина.
Если вам интересна эта мысль, то позвольте рассказать кое-что об особенностях этого бизнеса.
Что такой сток магазин
Сегодня стереотипы потребителя о том, что приобретать одежду в сток магазинах стыдно ломаются как карточный домик. Еще до недавнего времени в закостенелом сознании наших граждан присутствовала некая жеманность в отношении этой категории магазинов. До сих пор у многих из нас она вызывает ассоциацию с одеждой бывшей в употреблении. Иными словами путают с секонд-хендом. Но сток-магазин имеет два принципиальных отличия: товар, предлагаемый таким магазином совершенно новый и вся представленная в нем одежда марочная, то есть известных производителей. Качество товара высокое. Товары актуальные.
Преимущества сток магазина для развития бизнеса
Преимущества сток магазинов для потребителей очевидно. Благо, сегодня считается модным рациональное использование заработанных средств, нежели их пустое расточительство. Потому сток-магазин всегда будет посещаем и почитаем. Товар, хороший по качеству и по низкой цене – это ли не мечта покупателя? Следовательно, спрос огромен.
Второе, что хотелось бы отметить затраты на начало бизнеса «с нуля» по нынешним меркам не очень высоки.
Третье, ваш бизнес будет динамично развиваться.
Четвертое, вам не обязательно арендовать помещения в стиле модных бутиков, совершенно не требуется иметь колонну продавцов-консультантов, и вы можете не оснащать ваш магазин дорогим торговым оборудованием.
Основа сток магазина
Итак, преимущества очевидны, но что значит дешевая одежда и, причем тут брендовые бутики? Все очень просто. Одежда, пришедшая в ваш сток, немного ранее висела или собиралась висеть в тех самых бутиках. Дело в том, что стоковый товар является излишками, неликвидом и остатками коллекций того или иного бренда. Брендовые магазины не могут позволить себе устраивать распродажи, при которых цена на одежду будет снижена на 80-90, а то и более процентов. Статус магазина потеряется, и товар с более высокой ценой потребителем восприниматься уже не будет. Сток, может прийти непосредственно и от производителя. Остатки на складах производителю держать не к чему и он справляет его по себестоимости.
Что нужно для открытия магазина стоковой одежды
1. Естественно, перед началом любого бизнеса вы должны иметь официальный статус. Вы можете открыть ООО или оформить предпринимательство. Пройдите регистрацию в налоговом органе, пенсионном фонде и фонде социального страхования. Оформление займет не так много времени от 5 до 15 дней. Описывать это процесс не имеет смысл, так как если вы новичок, то просто начинайте с налоговой. На финишную прямую вас обязательно выведут.
2. Поставщики. Пожалуй, один из самых ответственных моментов в вашем бизнесе. Найти добросовестных поставщиков – ваша главная задача. Вам стоит просмотреть информацию о стоковых поставщиках в Интернете. Склады поставщиков, как правило, размещаются в Москве или Санкт-Петербурге. Найти их можно по любому более-менее детальному справочнику или в той же сети. Мы не станем говорить о том, что в Европе и Америке шансы найти поставщиков также достаточно велики. Если вы имеете такие далеко идущие планы, то думается вас не стоит и учить, как их искать. Однако учтите вариант работы с иностранными поставщиками, сделает вашу работу на порядок дороже и труднее. С затратами на заграничные командировки бизнес-идея просто может не состояться. В любом случае решение за вами!
Поставщики для сток магазинов в Москве достаточно лояльны к своим клиентам. Транспортную доставку, как правило, до вашего города осуществляют за свой счет и своими силами. Вам не обязательно каждую неделю мотаться за новинками. Широко применяется рассылка коллекций на почтовый ящик в Интернете. Многие предлагают вариант самостоятельного оформления заказа. Все зависит от условия договора, которым вы отдадите предпочтения. При оформлении заказа поставщиками товар обычно продается на вес. Средняя цена вашей вещи будет равна 250-350 рублей. Проверенные поставщики сортируют товар очень грамотно, и вы можете быть уверены, что в выборку попадут самые «разнокалиберные» вещи.
3. Аренда. Аренда магазина также не маловажный момент в реализации ваших планов. Ваша главная задача найти место, которое будет действительно посещаемо. Многая брендовая одежда рассчитаны на молодежь. Учитывайте этот факт при выборе места. Возможно, ваш магазин будет располагаться, недалеко от остановочных комплексов, мест социального посещения, в центре. Главные ориентир: ваш магазин должен легко обнаруживаться и быть в зоне максимальной проходимости.
3. Следующая ступенька собственно требования к самому магазину.
На начальном этапе вам не обязательно иметь большую площадь. И лучше с моментом развития, открывать дополнительные точки, нежели разрастаться вширь и в глубь. Площадь магазина может быть от 20 до 60 м.кв., смотря какими средствами вы располагаете на закупку товара. Ваш магазин должен быть чистым, опрятным и демократичным во всех смыслах. Не стоит загромождать магазин добротным оборудованием. Все должно быть максимально просто и удобно. Не забудьте про примерочные. На начальном этапе, снарядите ими магазин хотя бы в количестве 2-3 штук.
Магазин должен работать 12-14 часов в сутки без выходных. Чем дольше ваши двери будут открыты для клиента, тем больше вы будете иметь преимуществ в ваших продажах.
Магазин должен быть затоварен. Учтите, бизнес рассчитан на активные продажи. Вы не должны допускать ситуации, чтобы магазин пустел. Следите за товарооборотом и старайтесь хотя бы раз в неделю заполнять его новинками.
5. Персонал. На начальном этапе вам потребуется два продавца, работающие по сменам, охранник, уборщица и бухгалтер. Роль продавца можете при желании выполнять и вы. Условие: знать кассовый аппарат. Продавец не должен играть роль проводника клиента до каждой вещи. Желательно не быть назойливыми и оставлять право выбора покупки за клиентом.
Бухгалтерский учет для вашего бизнеса можете тоже смело осваивать сами. Система оплаты расчета, уплаты и отчетов не сложная.
6. Реклама. Пользоваться дорогими источниками информации не обязательно. Ваша рекламная компания может ограничиться размещением бесплатных объявлений в газетах, а также расклеивании листовок в местах, обозримых для публики. Листовки можно разработать самостоятельно и распечатать на обычном принтере.
Что нужно для поддержания бизнеса.
Как уже было сказано выше, вы должны своевременно заполнять магазин. Быть в курсе новых тенденций. Изучать вкус потребителя. Расширяйте свой ассортимент и делайте ставку именно на оборот, а не на наценку товара. Стоит помнить, что обороты – это все же живые деньги, а нацененный товар – может зависнуть на ваших полках и тормозить динамику продаж.
Окупаемость сток магазина
При сравнительно небольшой наценке товар ваш будет действительно популярным. Быстрый темп продаж сделает свое дело, и ваш бизнес окупится уже через 6-9 месяцев. Рекордно короткий срок действительно не может не радовать. Однако не останавливайтесь на достигнутом и двигайтесь дальше.